МОННИТОРИНГ

Недостоверность мониторинга МинОбра РА

Независимый мониторинг сайтов образовательных организаций вещь полезная в первую очередь самим образовательным организациям. Он позволяет вовремя выявить и устранить нарушения не дожидаясь замечаний, предписаний и штрафов контролирующих организаций.
 
Мониторинг полезен только в том случае, когда он объективен. В противном случае образовательные организации получив положительные оценки, будучи уверенными в том, что у них всё в порядке неожиданно получают неприятности.
 
Министерство образования Республики Адыгея провело независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями. Отчёт опубликован на сайте госоргана (посмотреть/скачать). Данный отчёт недостоверен даже на самый поверхностный взгляд. 100% открытости и доступности информации об ОО получили, к примеру:

- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Ласточка», г. Майкоп http://60mbdou.ru/    ссылка на скриншот от 25.11.2021
 - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 «Радуга», г. Майкоп http://raduga-62.ru/   ссылка на скриншот от 25.11.2021
 
На сайтах данных организаций нет даже версии для слабовидящих. О каких ста процентах открытости может идти речь? Подобных «ляпов» в отчёте много.  Очевиден факт некачественного исполнения работ в рамках госконтракта. Вместо помощи садикам, школам нанесён вред. Если бы организации получили замечания, то они устранили недостатки.

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности является мероприятием федерального масштаба (https://open.edu.gov.ru/quality-of-education/). На региональном уровне заключаются госконтракты с организацией, осуществляющей мониторинг. Проводятся тендеры, конкурсы. Например:
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/common-info.html?regNumber=0172200001220000011
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0103200008419006258
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/common-info.html?regNumber=0102200001620001519

Найти информацию о госконтракте на проведение мониторинга, заключённом Министерством образования и науки РА мне не удалось. На официальном сайте МинОбра РА информация о госзакупках отсутствует (http://www.adygheya.ru/ministers/departments/ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki/informatsiya/informatsiya.php). Это само по себе является грубым нарушением Федерального закона от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». 

Имеет место приказ Министра образования и науки РА назначающего ООО "Планета М" оператором мониторинга посмотреть приказ  Не совсем понятна "приказная" процедура определения контрагента,

По словам одного из членов  Общественного совета при Министерстве образования и науки Республики Адыгея, имеющего непосредственное отношение к выполнению мониторинга, финансирование данного мероприятия было мизерным (пожелал пока не публиковать имя). Если это не лукавство, то почему у МинОбра РА не оказалось средств для качественного проведения  независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями? Ведь дело это общегосударственное! Для важных, но местных мероприятий средства находятся:

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0176200005519001160
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/zk504/view/common-info.html?regNumber=0176200002219000019
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/zk504/view/common-info.html?regNumber=0176200002219000028

С
 другой стороны, зачем ООО "Планета М" взялось за исполнение контракта, финансирование которого недостаточно.

Очевидно одно: контракт выполнен с ненадлежащим качеством. Кто-то, видимо, подписал акты выполненных работ по мониторингу без должной проверки качества. 
Но... Пусть этим теперь занимаются компетентные органы. Возможно и не было никакого Договора. Всё так непрозрачно и таинственно в недрах этих Министерств.

 
Яндекс.Метрика